На предыдущую страницу На главную страницу
     Справочно Здесь представлена информация о процедуре регистрациии и соответствующей ей документации вновь построенных жилых (на землях ИЖС, ТЛПХ, деревень, сёл и посёлков) и садовых (на землях с/т товариществ) домов и после сделки с домовладением. В этом разделе представлена информация исходя из того, что уже получены (имеются): Для вновь построенных домов-зарегистрированное Свидетельство на земельный участок ___Проект планировки и застройки____Разрешительная документация на строительство дома. После сделки с домовладением-Договор купли-продажи, дарения и т.п.

Регистрация домов

Регистрация домов в садоводческих товариществах

  1. Заказать и получить техпаспорт БТИ (с вызовом техника Бюро Технической Инвентаризации (БТИ) района на объект, в котором обязательны: забор вокруг участка; в доме-окна, двери, крыша, крыльцо, межэтажные перекрытия)-необходим Строительный паспорт, Акт обследования (перед строительством), Свидетельство на землю, Постановление администрации Сельского округа (С/о) о разрешении на строительство, Проект дома.
  2. Получить в С/о Ходатайство (Постановление) о приёме дома в эксплуатацию-нужны: Заявление владельца, Техпаспорт БТИ, Свидетельство на землю, Постановление о разрешении на строительство этого же С/о.
  3. Заказать, осуществить вывоз на место и получить в отделе геонадзора районной архитектуры (УАиГ) Акт обследования участка (Акт установления фактических границ участка и осей строения после завершения строительства). Представить Заказ на установление фактических границ участка и осей построенного здания, Строительный паспорт, Акт обследования участка перед строительством. В тех случаях, когда на участке имеются подземные или надземные коммуникации и т.п., то требуется ещё согласования с соответствующими коммуникациям организациями.
  4. Заказать, осуществить вывоз на место и получить в ТО ГУ ГАСН Заключение о готовности сдачи дома в эксплуатацию. Представить: Ходатайство С/О о приёмке дома в эксплуатацию; Строительный паспорт; Техпаспорт БТИ; Акт обследования участка, дома и надворных построек отделом Геонадзора после строительства.
  5. Предоставить в районную Архитектуру (УАиГ) материалы на МВК (МежВедомственная Комиссия) для приёмки здания в эксплуатацию, оплатить за МВК и приёмку, получить Акт (“бегунок”) для согласования в различных службах. Необходимо предоставить: а)Паспорт; б)Свидетельство на землю; в) Проект дома; г)Строительный паспорт; д)Техпаспорт БТИ; е)Постановление С/о о разрешении на строительство дома; ж) Ходатайство С/о о приёмке дома в эксплуатацию; з) Акт обследования участка после завершения строительства.
  6. Согласовать во всех указанных в Акте(“бегунке”) службах (из некоторых служб вызывать представителя на объект): 1)CЭС; 2)Комитет по экологии; 3)Пожарная служба; 4)УАиГ; 5)ТО ГУ УАСН; 6)Райкомзем; 7)Сельск.Округ; 8)БТИ; ……;……;…….
  7. Отдать в Архитектуру на МВК согласованный “бегунок”, материалы, указанные в пункте “4”, квитанции платежей за МВК и Приёмку и получить Постановление района о приёме здания в эксплуатацию и разрешении его регистрации.
  8. Получить в ТО ГУ ГАСН для регистрации дома Заключение о готовности дома, предоставив следующие материалы: Данные общегражданского паспорта; Копии документов на землю,включая Постановления Района или С/О о предост.земли; Постановления Района и С/О о разр.строит-ва; Строительный паспорт - разрешительное письмо на стр-во, План размещения строений; Проект дома, согласованный в районной архитектуре с указанием Sобщ. и Sжил.; Регистрационная карта ТО ГУ ГАСН; Договор со строительной фирмой на строительство дома, Акт приёма-сдачи выполненных работ по строительству дома, заверенная копия Лицензии фирмы, имеющей разрешение на производство строительных работ; Калька (выписка из Техпаспорта) БТИ; Акт приёмочной комиссии(МВК); Подтверждения(Согласования): а)водоснабжения (если скважина-договор и лицензия на бурение, паспорт скважины); б)канализации (если местные очистные-договор, лицензия, сертификаты качества и соответствия; при септике-лицензия и договор на вывоз фикалий); в)газофикации; г)электроснабжения; д)телефонизации; Квитанция о покупке пожарных извещателей для 3-х этажных и выше домов (ИП212-43 или аналогичных - минимум 1 на этаж ); Для начавших самовольное строительство или самовольно построившихся - выписка решения Администр. комиссии, квитанция уплаты штрафа; Если построенные дом менее 3 и надворные постройки менее 1 метра от границ участка - письменное нотариально заверенное согласие соседа(ей).
  9. Заказать и получить в БТИ для Регистрационной палаты Выписку из Техпаспорта БТИ: Поэтажные планы (калька); Оценку домовладения. Необходимы: Постановление района о приёмке здания в эксплуатацию; Заключение о готовности дома.
  10. Зарегистрировать и получить Регистрационное свидетельство на здание в Регистрационной палате. Необходимо предоставить следующие документы: паспорт; заявление; свидетельство на землю; постановление района о приёме и разрешении регистрации дома; и другие вышеуказанные материалы и их копии.
  11. В БТИ предоставить Копию Свидетельства о регистрации домовладения и взять для Государственной Налоговой Инспекции (ГНИ) Справку об оценочной стоимости домовладения.
  12. В налоговой инспекции поставить на учёт строение для оплаты налога на имущество (строение). Предоставить свидетельство о регистрации дома и Справку БТИ об оценке домовладения.
Блок-схема процедуры и документооборота
регистрации дома в сад. товариществе
(Документы необходимые для предоставления / получаемые в различных
инстанциях по мере прохождения регистрации строений на участке)
1
В БТИ для обследования уч-ка
  1. Копия Постан. С/О о разреш. на строит.
  2. Копия разрешительного письма
  3. План размещения строений на уч-ке
  4. Копия Проекта дома
  5. Копия Свидетельства на землю
  • Вывоз на место для обследования 
  • Техпаспорт БТИ
2
В С/О
  1. Заявление
  2. Копия Свидетельства на землю
  3. Копия Техпаспорта БТИ
  4. Копия Постан. о разреш. на строит.
  • Ходатайство С/О о приёмке дома в эксплуатацию
3
В Отдел геонадзора для Акта обследования
  1. Заказ на обследование участка и дома.
  2. Строительный паспорт
  3. Акт обследования перед строительством
  • Вывоз на место представителя геонадзора
  • Акт обследования после строительства
4
В ТО ГУ ГАСН для Заключения о готовности сдачи дома
  1. Ходатайство С/О о приёме в эксп.
  2. Строительный паспорт
  3. Техпаспорт БТИ
  4. Акт обследования после строительства
  • Вывоз на место представителя ТО ГУ ГАСН
  • Заключение о готовности сдачи дома в эксплуатацию
5
В УАиГ для прохождения МВК
  1. Постановл. С/О о разр. на строит.
  2. Ходатайство С/О о приёме в эксп.
  3. Проект дома
  4. Строительный паспорт
  5. Техпаспорт БТИ
  6. Акт обследования после строительства
  • Акт приёмки дома в экспл.("бегунок")
  • Возврат 1-6 документа
6
Согласование с 8-10 службами
  1. Акт согласований-"бегунок"
  2. Документы 1 – 6 из п.4
  • Заказ и вывоз на место представителей служб
  • Акт согласований-подписаный "бегунок"
7
В УАиГ для утверждения МВК
  1. Акт согласований-подписаный "бегунок"
  2. Документы 1 – 6 из п.4
  • Постановление Гл.Района (МВК)-3экз.
  • Возврат 1-3, и части 4 документа п.4
8
В ТО ГУ ГАСН для регистрации
  1. Данные общегражданского паспорта
    (копия некоторых страниц паспорта)
  2. Копии документов на землю,включая
    Постановления Района или С/О о предост.земли
  3. Постановления Района и С/О о разр.строит-ва
  4. Строительный паспорт -
    разрешительное письмо на стр-во
    План размещения строений
  5. Проект дома, согласованный в районной
    архитектуре с указанием Sобщ. и Sжил
  6. Регистрационная карта ТО ГУ ГАСН
  7. Калька (Техпаспорт) БТИ
  8. Акт приёмочной комиссии(МВК)
  9. Подтверждения(Согласования): а)водоснабжения
    (если скважина-договор и лицензия на бурение,
    паспорт скважины);  б)канализации(если местные
    очистные-договор, лицензия, сертификаты качества
    и соответствия; при септике-лицензия и договор на
    вывоз фикалий);  в)газофикации; г)электроснабже-
    ния; д)телефонизации
  10. Квитанция о покупке пожарных извещателей
    для 3-х этажн. и выше домов (ИП212-43 - 1 на этаж)
  11. Для начавших самовольное строительство или
    самовольно построившихся - выписка решения
    Администр. комиссии, квитанция уплаты штрафа
  12. Если построенные дом менее 3 и надворные
    постройки менее 1 метра от границ участка -
    нотариально заверенное согласие соседа(ей)
  • Заключение о готовности дома
9
В БТИ для Регистрационной палаты
  1. Постановление Гл.Админ.(МВК)
  • Выписка из Тех.Паспорта для Рег.Пал.
  • Поэтажн. план (калька)
10
В Регистрационную Палату
  1. а)Заявление б) Паспорт и копия 1,2,стр.с проп.
  2. Постановление С/О о разр. на строит.
  3. Разрешительное письмо на строит.
  4. Акт приёмочной комиссии ("бегунок")
  5. Постановление Гл. Района. (МВК)
  6. Ходат. С/О о приёме в экспл.
  7. Копия Свидетельства на землю
  8. План размещения строений
  9. Акт обследования уч-ка и дома
  10. Выписка и калька из БТИ
  • Свидетельство о регистрации+копия
  • Акт приёмочной комиссии
11
В БТИ для получения справки
  1. Копия Свидетельства о регистрации
  • Справка БТИ об оценке домовладения
12
В ГНИ
  1. Справка БТИ об оценке домовладения
  2. Свидетельство о регистрации                
  • Постановка недвижимости на учёт            
 
Процедура сдачи дома в эксплуатацию и его регистрации
может быть представлена и в виде
Технологической схемы
 
Регистрация домов на землях ИЖС, ЛПХ (в посёлках, деревнях и сёлах)
 
Поскольку процедура регистрации вновь построенных домов на землях для ИЖС, Ведения личного подсобного хозяйства и в деревнях, сёлах, посёлках незначительно отличается от регистрации домов в сад./тов. то здесь представлена только дополнительная информация для данной категории земель в виде
дополнения к описанной выше процедуре:
  1. Постановление Главы Района о разрешении строительства дома (Получают на стадии подготовки разрешений на строительство).
  2. Топографический план участка и прилегающей местности с геоподосновой-при отсутствии проекта застройки (Изготавливается на стадии подготовки разрешений на строительство).
 
Регистрация после отчуждения (купли-продажи и пр.) дома (его части)
 
  1. Если отчуждение производилось впервые при наличии Свидетельства на землю "старого" образца (приватизационного), то в С/о необходимо взять заверенную Копию Постановления или Выписку из него о предоставлении данного участка предыдущему владельцу.
  2. Предоставить в БТИ копию договора отчуждения и взять выкипировку из техпаспорта БТИ для Регистрационной палаты.
  3. Предоставить документы в районную Регистрационную палату для регистрации домовладения и получить Свидетельство о госрегистрации домовладения (дома и участка или их частей). Для этого необходимо присутствовать как новому его владельцу, так и предыдущему или их доверенным лицам и представить следующие документы: Заявления; паспорта и их Копии 1,2, стр. с пропиской; Копию Постановления о предоставлении участка в случае, указанном в п.1; Договор отчуждения и заверенная копия предыдущего; Выкопировку из техпаспорта БТИ для Регистрационной палаты.
 
Регистрация (узаконение) строений, возведенных до 1994 года
 
    Регистрация (узаконение) строений, возведенных до 1994 года производится по описанным выше процедурам, но только: а)Не требуется Строительный паспорт, Разрешительное письмо на строительство, План размещения строений на участке; б)Необходим Геоплан участка; в)Вместо Постановлений о разрешении на строительство и Ходатайства на приёмку в эксплуатацию - Постановление об узаконении строения.
 
Регистрация объектов незавершенного строительства (недостроя)
 
    Регистрация незавершённых строительством объектов производится по описанным выше процедурам, но только: после получения Разрешительной документации на строительство не проходят процедуру сдачи дома в эксплуатацию (п.п.2-7).
 
Живите на здоровье и спите спокойно, заплатив налоги !!!
 
Справочно: *)Допускается и производится регистрация строений без разрешительной документации на строительство (самовольное строительство). Однако всё равно требуется оформить разрешительную документацию на строительство дома, но при этом применяется процедура наказаний в виде штрафов за самовольное строительство в различных фискальных органах, касающихся данной процедуры регистрации

**)Необходимо зарегистрировать строение в течении 2-х лет с момента окончания строительства (объект может быть сдан в эксплуатацию и зарегистрирован, когда имеются: забор вокруг участка; в доме-окна, входные двери, крыша, крыльцо, межэтажные перекрытия, лестницы, покомнатная планировка), иначе Вы можете быть подвергнуты административному штрафу

***)Неиспользование земельного участка по назначению в течении 3-х лет влечёт за собой его конфискацию и реализацию


В некоторых случаях не требуются докумены по разрешению на троительство и сдача объектов в эксплуатацию и регистрацию дома можно осуществить в соответствии с законом "О дачной амнистии"
На предыдущую страницу На главную страницу
Hosted by uCoz